Новости



Ответ на публикацию Улпрессы «Субсидии застройщикам и шансы «обманутых дольщиков». Кучембаев о том, почему «порядок Смекалина» — заведомо нерабочая схема» от 14.05.2019

Учитывая высокую социальную значимость предоставления субсидий застройщикам-инвесторам в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области, по поручению Губернатора Ульяновской области была создана межведомственная рабочая группа. Ей было поручено разработать правовой механизм предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области застройщикам-инвесторам для возмещения затрат, связанных с достройкой проблемных объектов. В состав рабочей группы вошли представители Министерства строительства и архитектуры, Депутаты Законодательного собрания и Счётной палаты Ульяновской области.

Порядок предоставления субсидий, утверждённый постановлением Правительства, разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса РФ.

Термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, определённых федеральным законодательством в области долевого строительства и Законом Ульяновской области от 22.09.2017 № 100-ЗО «О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов, строительство которых осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств граждан – участников долевого строительства таких многоквартирных домов».

Критерии, по которым многоквартирный дом признается проблемным, прописаны в приказе Минстроя России «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».

Проведение конкурсного отбора при предоставлении субсидий из областного бюджета также предусмотрено бюджетным законодательством РФ.

Противоречий с федеральным законодательством о банкротстве в Порядке нет – деньги предоставляются только после ввода объекта в эксплуатацию. Это предполагает, что все необходимые процедуры завершены и застройщик уже выбран. Объект ему может быть передан либо в соответствии с законом о банкротстве, либо путём заключения договора с жилищно-строительным кооперативом, созданным участниками долевого строительства, либо иным способом, установленным законодательством РФ.

Проект Порядка согласован прокуратурой Ульяновской области и Управлением Министерства юстиции по Ульяновской области и соответствует всем нормам федерального законодательства.

При определении размера субсидии был проведён тщательный анализ проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области. Установлено, что 10 % от общей сметной стоимости строительства проблемного объекта – это достаточно весомая компенсация затрат на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемных объектов.

Проект постановления Правительства Ульяновской области об утверждении Порядка был размещён на официальном сайте Правительства Ульяновской области для общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы. Замечаний и предложений в адрес разработчиков не поступало.

Вопросы проверки безопасности конструкций проблемного объекта и выполнения гарантийного ремонта не являются предметом регулирования Порядка предоставления субсидий. Они закреплены градостроительным законодательством и законодательством о долевом строительстве.

Что касается предоставления субсидии жилищно-строительному кооперативу, созданному участниками долевого строительства в рамках процедуры банкротства застройщика, сообщаем, что в настоящее время на территории региона таких кооперативов нет. В случае их создания в законодательство Ульяновской области будут внесены соответствующие изменения.

Дополнительно сообщаем, что на заседания рабочей группы приглашались представители Общественной палаты Ульяновской области, однако своё присутствие обеспечили лишь на одном заседании.

 

15.05.19 05:44