Новости



Административный регламент Министерства строительства Ульяновской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области от 22 января 2010 г. № 06-од

  УТВЕРЖДЕНприказом Министерства строительстваУльяновской областиот «22» января 2010 г. № 06-од 
  Административный регламентМинистерства строительства Ульяновской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства строительства Ульяновской области (далее – Административный регламент), разработан в целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области, осуществляется в соответствии с:

-       Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

-       Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

-       Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета»  № 292, 31.12.2004);

-       Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» № 266, 30.12.2008);

-       Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645«О ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.11.2005, № 45, ст.4616);

-       Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.05.2006, № 18, ст.2001);

-       Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» («Российская газета», № 19, 31.01.2007);

-       Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от  12.01.2006 № 06-2/пз-н «Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 12, 20.03.2006);

-       Постановление Правительства Ульяновской области № 511 П от 16.12.2008 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства Ульяновской области».

3. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляется Министерством строительства Ульяновской области (далее – Министерство).

4. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости включает в себя:

а) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

б) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

в) получение ежеквартально от застройщика отчётности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

г) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

д) осуществление контроля за соблюдением Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

е) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

ж) направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства строительства Ульяновской области и установление сроков устранения таких нарушений;

з) принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

и) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

к) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

л) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

5. Результат  исполнения государственной функции:

 - соблюдение и исполнение Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов организациями, осуществляющими строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости;

 - соблюдение прав и законных интересов участников долевого строительства организациями и гражданами.

6. Министерство осуществляет государственную функцию в отношении:

 -Застройщика – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающие денежные средства  участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением  объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство (ст.2 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

- организаций и граждан, являющихся участниками долевого строительства.

 II. Требования  к  порядку  исполнения   государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции

7.  Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном сайте Министерства в сети интернет, на информационных стендах Министерства.

Информация и консультации по осуществлению государственной функции могут также быть получены путём обращения в отдел строительства и контроля за долевым строительством  по телефону, при личном приёме, путём обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

8.  Адрес  Министерства: 432063, г.Ульяновск, ул.Кузнецова,5 «а»

 Адрес официального сайта: www.build.ulgov.ru

Телефоны Отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства:

8 (422) 44-48-83

8 (422) 44-48-82

Сведения о местонахождении Министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещены на официальном  сайте Министерства строительства Ульяновской области; На информационных стендах в Министерстве, на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы: -памятка участников долевого строительства;-информация по проектной декларации;-информация о внесении изменений в отчётность;-информация для застройщиков о сроках предоставлении отчётности. 

9. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются уполномоченными должностными лицами Министерства:

- в  приемный день отдела– каждую среду с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, с учетом  числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди, как правило, не превышало 15 минут;

- в неприемный день в устной форме – у должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль и надзор за долевым строительством по телефону.

- перерыв на обед с 13-00 до 14-00.

10.  При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если  работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Условия и сроки исполнения государственной функции

11. Исполнение государственной функции осуществляется в сроки от 5 до 60 рабочих дней, если не установлен более короткий срок  осуществления государственной функции.

11.1. Срок приёма отчётности специалистом – не более 20 минут на одного застройщика.

11.2. Срок анализа отчётности - в течение 60 дней со дня регистрации отчётности в отделе строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области.

11.3. Продолжительность проверок не может превышать 20 рабочих дней со дня представления запрашиваемых документов.

12. В исключительных случаях срок  исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области может быть продлен министром строительства, но не более чем на 20 дней, с обязательным уведомлением застройщика о продлении срока.

Перечень оснований для отказа либо приостановленияисполнения государственной функции  13. Государственная функция не исполняется, если: - в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;- в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;- текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного решения;- при получении письменного обращения, в котором содержатся  нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных  в нем вопросов с одновременным уведомлением  гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;-  в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему не многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и  при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.14. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину. 15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 16. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.  Требования к местамИсполнения государственной функции 17. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объёме. Структурным подразделениям, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.18. Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.  Другие положения характеризующие требования к исполнению государственной функции19. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена. III. Административные процедурыОписание последовательности действий при осуществлении государственной функции  20. Для целей настоящего Административного регламента под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции.21. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:а) проводится приём и анализ ежеквартальной отчётности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчётность), в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве, а также формирование системы финансового контроля за финансовой деятельностью застройщиков на территории Ульяновской области, соблюдением ими требований действующего законодательства;б) проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;в) применяются меры воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:-  выдача предписаний об устранении нарушений законодательства;- привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения;- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определённый срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.г)  проводится работа с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц. Приём и анализ ежеквартальной отчётности 21.1. Приём и проведение анализа ежеквартальной отчётности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве.21.1.1.  Административная процедура по приёму и проведению анализа ежеквартальной отчётности, связанной с привлечением  денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, начинается с представления застройщиком в отдел строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области отчётности по формам в соответствии с (Приложением № 1). Отчётность представляется в сроки, установленные действующим законодательством, но не позднее 30 дней после окончания отчётного квартала, и не позднее 90 дней после окончания IV квартала.21.1.2. Отчётность представляется застройщиком в уполномоченный орган в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения. Датой представления отчётности считается дата поступления отчётности в контролирующий орган, в отдел строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области.21.1.3. В день представления отчётности в отдел строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области отчётность регистрируется специалистом путём проставления штампа отдела о проведенной регистрации, с указанием номера и даты регистрации, и заверяется подписью должностного лица, и делает запись в журнале о поступлении отчётности.21.1.4. Должностные лица отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области, уполномоченные проводить приём и анализ отчётности застройщиков:- главный консультант отдела;- консультанты.Должностное лицо Министерства строительства Ульяновской области, ответственное за организацию приёма и проведение анализа отчётности застройщиков:

главный консультант отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства.

21.1.5. Специалист, ответственный за прием  отчётности:

- устанавливает организацию-застройщика (организационно-правовую форму, название, местонахождение), личность представителя застройщика, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет полномочия представителя застройщика, в том числе  его полномочия действовать от имени  юридического лица;

- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных для составления и подачи отчётности;

- проверяет информацию о наличии расторгнутых договоров за отчётный период. При наличии таковых проверяет справку с указанием оснований расторжения каждого договора;

- проверяет сведения о кредитных (заёмных) средствах (сведения о кредитных (заёмных) средствах представляются только в отношении средств, привлеченных под залог имущества, указанного в частях 1-3 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»). При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам принимает справку о причинах ненадлежащего исполнения обязательств;

- выясняет информацию о наличии прочих расходов застройщика. В случае наличия таковых, принимает справку с указанием направления  расходования денежных средств и ссылкой на проектную декларацию;

- отражает дату принятия отчётности путем проставления штампа отдела, который содержит информацию о дате поступления отчётности. Устанавливает факт нарушения сроков ее представления, если такой имеет место;

- формы, предусмотренные Приложением № 1, должны быть выполнены отдельно по каждому объекту;

- отчётность, представленная в форме электронного документа или электронного сообщения  должна быть подготовлена в установленном формате.

- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, несоответствия представленных документов  требованиям, указанным в пункте 21.1.6 Административного регламента, специалист, ответственный за приём отчётности, устно уведомляет представителя застройщика о выявленных недостатках в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и представить данную отчётность, в установленные законодательством сроки.

21.1.6. При проверке представленных документов специалист удостоверяется в том что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- страницы форм отчётности, представленные в письменной форме, сшиты, пронумерованы, подписаны руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчётности, скрепляются печатью застройщика;

21.1.7. Срок приёма отчётности специалистом – не более 20 минут на одного застройщика, на установление фактов присутствия необходимых документов, предусмотренных законодательством, и соответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 21.1.6.

21.1.8. Срок анализа отчётности - в течение 60 дней со дня регистрации отчётности в отделе строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области.

21.1.9. При заполнении форм отчётности не допускается:

- изменять смысловое содержание показателей, указанных в формах отчётности;

- исключать или изменять установленную последовательность форм отчётности;

- отражать несколько показателей в одной графе отчётности, тем самым

нарушения логическую структуру формы отчётности;

- вносить исправления в формы отчётности;

- заполнять формы отчетности карандашом.

21.1.10. В случае обнаружения нарушений, предусмотренных пунктом 21.1.9 настоящего Административного регламента, представленная отчётность специалистами отдела строительства и контроля за долевым участием в строительстве департамента строительства не принимается до устранения нарушений.

21.1.11. Анализ отчётности - это определение наличия или отсутствия явных нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчётности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчётности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчётность застройщиков.Анализ отчётности осуществляется по следующим критериям:- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчётности требованиям законодательства Российской Федерации;- оценивается соответствие сведений, представленных в отчётности, требованиям законодательства Российской Федерации.21.1.12. Достоверность сведений, представленных в отчётности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.21.1.13.По итогам рассмотрения отчётности специалистом, ответственным за приём и проведения анализа отчётности, составляется Акт камеральной проверки, подписываемый должностным лицом, составившим акт и главным консультантом отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области (Приложение № 2).При наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области, результат проведённого анализа отчётности служит основанием для назначения проверки застройщика в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Административного регламента.

21.1.14. В случае выявления нарушений действующего законодательства по окончанию камеральной проверки принимаются меры, предусмотренные пунктом 21.3.

21.1.15. Итоги отчётности обобщаются и систематизируются путем занесения в единую базу данных застройщиков Ульяновской области.

21.1.16. Подлинные экземпляры отчётности хранятся в отдел строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства. Выдача копий отчётов должностным лицам для осуществления контроля и выполнения других задач производится с разрешения Министра.

Формирование системы финансового контроля за финансовой деятельностью застройщиков

21.1.17. Административная процедура по формированию системы финансового контроля за финансовой деятельностью застройщиков на территории Ульяновской области, соблюдением ими требований действующего законодательства, начинается с поручения  руководства отдела, необходимой для расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков на территории Ульяновской области и включает в себя:

- расчёт  нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков на территории Ульяновской области (информация формируется на основании данных его бухгалтерского учёта и отчётности);

- анализ и первичная обработка собранных материалов;

- контроль за соблюдением застройщиками нормативов финансовой устойчивости: обеспечения обязательств, целевого использования средств, безубыточности;

- подготовку заключений и предложений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области в сфере законодательства о долевом участии в строительстве;

- обобщение практики реализации и анализ применения законодательства в сфере долевого строительства на примере различных регионов Российской Федерации;

- систематизацию нормативных правовых актов по обеспечению контроля за долевым участием в строительстве;

- разработку в установленном законодательством порядке методики осуществления финансового контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств  участников долевого строительства;

-  взаимодействие с Федеральной службой по финансовым рынкам России, Министерства финансов Ульяновской области по вопросам, связанным с осуществлением государственного финансового контроля за долевым участием в строительстве путём участия в  совместных совещаниях, круглых столах по вопросам совершенствования законодательства в сфере государственного контроля за долевым участием в строительстве, с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области по вопросам защиты прав потребителей в сфере долевого строительства жилья на территории Ульяновской области, с Федеральной регистрационной службой по Ульяновской области.

Срок  исполнения - ведется постоянно.

 Плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости 21.2. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.21.2.1. Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - проверки).21.2.2. Основаниями для проведения проверок являются:а) для проведения плановых проверок:- планы проведения проверок;б) для проведения внеплановых проверок:- жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;- требования прокуратуры и иных правоохранительных органов Ульяновской области;- контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных в результате плановой проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области;- результат рассмотрения ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области);- анализ статистической информации, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области);- результаты предыдущих проверок соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области (при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости);- выявление должностными лицами Министерства строительства Ульяновской области нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;- получение иной информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство строительства Ульяновской области, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.21.2.3. Должностное лицо Министерства строительства Ульяновской области, ответственное за организацию и проведение проверок:главный консультант отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства.21.2.4. Проверки проводятся на основании соответствующего приказа Министра строительства Ульяновской области, проект которого разрабатывается уполномоченными должностными лицами отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области.Приказ о проведении плановой проверки оформляется в течение пяти рабочих дней, предшествующих дню начала проверки.Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в течение 10 рабочих дней со дня наступления события, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки. В случае проведения проверки соблюдения застройщиками установленных законодательством сроков представления ежеквартальной отчётности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, соответствующий приказ оформляется в течение 10 рабочих дней до дня наступления установленного срока представления отчётности.В приказе о проведении проверки указываются:- наименование контролирующего органа;- для плановых проверок - дата, номер приказа, утверждающего план проверок;- для внеплановых проверок - основания, предусмотренные настоящим Административным регламентом;- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а в случае проведения проверки группой лиц: фамилии, имена, отчества и должности лиц, входящих в состав группы, с указанием руководителя проверки;- наименование юридического лица, в отношении которого назначаются проверочные мероприятия, а также его юридический (фактический) адрес; в случае проведения внеплановой проверки соблюдения застройщиками установленных законодательством сроков представления ежеквартальной отчётности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, наименование юридических лиц не указывается;- цель, задачи, предмет и срок проведения проверочных мероприятий;- правовые основания проведения проверочных мероприятий, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;-  перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;- перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;- даты начала и окончания проведения проверки.21.2.5. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, предъявляется руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика одновременно со служебным удостоверением (в случае если место проведения проверки - место нахождения юридического лица). По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица Министерства строительства Ульяновской области обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.В случае если место проведения проверки - Министерство строительства Ульяновской области, заверенная печатью копия приказа о проведении проверки направляется руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или нарочным. Одновременно направляется требование о представлении документов, имеющих отношение к предмету проверки.21.2.6. Проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области осуществляется посредством анализа документов.Уполномоченные на проведение проверки должностные лица Министерства строительства Ульяновской области вправе потребовать у застройщика (далее - юридического лица) документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.К указанной документации относятся:- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды такого земельного участка;- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;- устав юридического лица;- сведения об учредителях (участниках) юридического лица, с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления;- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;- утвержденные годовые отчёты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трёх лет с приложением регистров бухгалтерского учёта;- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);- лицензия (если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законодательством и связан с осуществлением юридическим лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости);- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.Указанная документация представляется в виде копий, заверенных юридическим лицом.При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.21.2.7. Продолжительность проверок не может превышать 20 рабочих дней со дня представления запрашиваемых документов.В исключительных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказом министра строительства Ульяновской области на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлён, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.21.2.8. Юридические лица обязаны представлять уполномоченным должностным лицам Министерства строительства Ульяновской области, проводящим проверки, запрашиваемые документы, имеющие отношение к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства строительства Ульяновской области.21.2.9. Проведение плановых проверок.Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемый главным консультантом отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области, утверждаемый приказом Министра строительства Ульяновской области и согласованный с прокуратурой согласно требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Плановые проверки соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отношении одного юридического лица осуществляются не более чем один раз в три года.Основаниями для включения юридического лица в план проверки являются:- наступление срока проверки – с условием соблюдения требования о проведении проверок юридических лиц один раз в три года;- требования прокуратуры и иных правоохранительных органов Ульяновской области;- выявление должностными лицами Министерства строительства Ульяновской области нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области;- поступление информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.В план включаются:- наименование и реквизиты юридических лиц, деятельность которых подлежит проверке;- цель и основание проведения каждой плановой проверки;- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;- наименование отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области, на который возлагается ответственность за организацию и проведение проверок.В план могут вноситься изменения, уточнения по мере необходимости.При планировании совместных проверок с правоохранительными и иными государственными органами сроки проверок и перечень юридических лиц, подлежащих проверке, согласовываются с руководителями указанных органов.При планировании предусматривается организация и проведение:а) комплексных проверок деятельности юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;б) целевых проверок юридических лиц по отдельным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области:- на предмет проверки соответствия проектной декларации застройщика требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;- на предмет проверки представления ежеквартальной отчётности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;- на предмет проверки целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;- на предмет проверки соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации;- по иным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.Плановые проверки по отношению к одному юридическому лицу осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного юридического лица.21.2.10. Проведение внеплановых проверок.При проведении внеплановых проверок выполняются процессуальные действия, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.При проведении внеплановых проверок предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.Выявленные в результате проведения внеплановой проверки факты нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, могут служить основанием для проведения другой внеплановой проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.К проведению внеплановых проверок могут привлекаться правоохранительные и иные государственные органы. В этом случае решение о проведении совместной проверки согласовывается с руководителями указанных органов не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки.21.2.11. Порядок оформления акта по результатам проверки.По результатам проведенной проверки должностным лицом (лицами) отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области, осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.Акт состоит из вводной и описательной частей.Во вводной части акта указываются:- дата, время и место составления акта проверки;- наименование органа государственного контроля;- дата и номер приказа Министерства строительства Ульяновской области, на основании которого проведена проверка;- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего проверку;- вид проверки (плановая или внеплановая);- полное наименование проверяемого юридического лица, данные о его юридическом и почтовом адресе;- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; - предмет и цель проверки (комплексная проверка деятельности юридического лица или целевая проверка по отдельным вопросам);- период проведения проверки (даты начала и окончания проверки);- место проведения проверки (Министерство строительства Ульяновской области, местонахождение юридического лица).В описательной части акта указывается следующая информация:в разделе "В результате проведения проверки установлено" отражаются сведения:- о наличии (отсутствии) документов, подтверждающих право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;- о фактах привлечения (непривлечения) денежных средств участников долевого строительства;- о представлении (непредставлении) ежеквартальной отчётности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;- о наличии или отсутствии иных документов, касающихся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;- иные сведения, выявленные в ходе проверки.Перечень сведений, указанный в данном разделе, может быть сокращен или расширен в зависимости от предмета и цели проверки.В разделе "В результате проведения проверки выявлены нарушения" перечисляются все выявленные нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с указанием соответствующих пунктов, частей нарушенных статей законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области.Кроме того, указывается должностное лицо, на которое возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.В случае отсутствия нарушения в данном разделе делается соответствующая запись.К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов должностного лица отдела строительства и контроля за долевым строительством, проводившего проверку:- приказ о проведении проверки;- документы, представленные в ходе проверки;- справки, объяснения и иные документы, затребованные и полученные в ходе проверки.Наименования указанных материалов перечисляются в разделе "Список приложений к акту".Акт проверки составляется в день окончания проверки.Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области, проводившим (ми) проверку. При проведении проверки совместно с правоохранительными органами, контрольными органами акт проверки подписывается также представителями указанных органов.В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, указанного журнала.Один экземпляр акта проверки с копиями приложений документов вручается руководителю юридического лица или его заместителю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта и включается в регистрационное дело застройщика.Акт проведения проверки и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществлявшим проверку, Министру строительства Ульяновской области (или должностному лицу, им уполномоченному) в срок не позднее 5 рабочих дней после его передачи проверяемому юридическому лицу.На последнем листе акта Министром строительства Ульяновской области (или должностным лицом, им уполномоченным) делается отметка "С материалами ознакомлен", ставится подпись.

В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

 Применение мер воздействия к юридическим лицам (их должностным лицам)21.3.Административная процедура по применению мер воздействия к юридическим лицам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.21.3.1. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости главным консультантом отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области подготавливает проект предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.Предписание подписывает Министр строительства Ульяновской области (или должностное лицо, им уполномоченное).Предписание выдается в течение 10 рабочих дней после оформления акта проверки.Копия предписания вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в адрес указанного юридического лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.В предписании (приложение №3) указываются:а) дата и место составления предписания;б) дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на основании которого выдается предписание;в) наименование юридического лица, которому выдается предписание;г) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;е) сведения о вручении копии предписания руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, подпись его руководителя (уполномоченного представителя), расшифровка подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.Должностным лицом Министерства строительства Ульяновской области, ответственным за выдачу предписаний, является главный консультант отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства.Предписание хранится в регистрационном деле застройщика.21.3.2. Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки главный консультант отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Должностным лицом Министерства строительства Ульяновской области, ответственным за составление протоколов об административном правонарушении, является главный консультант отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства.Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени Министерства строительства Ульяновской области Министром в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица - в случае вынесения постановления в отношении юридического лица.Подготовка проектов постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства.Должностным лицом Министерства строительства Ульяновской области, ответственным за оформление постановлений по делам об административных правонарушениях, является главный консультант отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства.Протоколы и постановления хранятся в регистрационном деле застройщика.Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства.21.3.3. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определённый срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика.На основании поручения министра строительства Ульяновской области по результатам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, по результатам проведенной проверки или на основании анализа проведенных за определённый период в отношении одного юридического лица проверок уполномоченные должностные лица Министерства строительства Ульяновской области:- обращаются в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о приостановлении на определённый срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";- обращаются в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.Обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на опредёленный срок деятельности застройщика, о ликвидации застройщика от имени Министерства строительства Ульяновской области осуществляется сотрудниками Министерства строительства Ульяновской области на основании доверенности, выданной Министром строительства Ульяновской области на осуществление соответствующих полномочий.Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд производят уполномоченные должностные лица Министерства строительства Ульяновской области в течение 30 дней со дня дачи соответствующего поручения Министром строительства Ульяновской области.Должностным лицом Министерства строительства Ульяновской области, ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является главный консультант отдела финансового и административного обеспечения.21.3.4. Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.На основании поручения Министра строительства Ульяновской области по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц уполномоченные должностные лица Министерства строительства Ульяновской области обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.Обращение в арбитражный суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства от имени Министерства строительства Ульяновской области осуществляется сотрудниками Министерства строительства Ульяновской области на основании доверенности, выданной Министром строительства Ульяновской области на осуществление соответствующих полномочий.Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд производят уполномоченные должностные лица Министерства строительства Ульяновской области в течение 30 дней со дня дачи соответствующего поручения Министром строительства Ульяновской области.Должностным лицом Министерства строительства Ульяновской области, ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является главный консультант отдела финансового и административного обеспечения.  Работа с жалобами  и обращениями граждан и юридических лиц

21.4. Административная процедура по работе с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц начинается с поступления обращения в отдел строительства и контроля за долевым строительства департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области.

21.4.1. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения или жалобы, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, даёт письменный ответ по существу поставленных вопросов, либо разрешает вопрос по существу непосредственно в ходе личного приёма и даёт необходимые разъяснения.

21.4.2. Исполнение функции по рассмотрению обращений или жалоб осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений и жалоб может быть  продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением обратившегося.

IV. Порядок и формы  контроля за исполнением государственной функцииКонтроль за исполнением государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 22. Контроль за исполнением государственной функции включает:- проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства строительства Ульяновской области положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов;- рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства строительства Ульяновской области.

23. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решения осуществляется должностными лицами Министерства строительства Ульяновской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

24. Обязанности, возлагаемые на должностных лиц Министерства строительства ульяновской области в процессе осуществления государственной функции, закрепляются в должностных регламентах.

25. Нарушение положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Порядок обжалования действий (бездействия)   исполнения государственной функцииВнесудебное обжалование

26. Застройщики вправе  во внесудебном порядке обжаловать осуществляемые действия (бездействие) и принятые решения  в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской  области.

27. Письменная жалоба застройщика подаётся на имя Министра строительства Ульяновской области. В жалобе указываются:

- полное наименование юридического лица;

- контактный почтовый адрес;

- предмет внесудебного обжалования;

- подпись руководителя юридического лица.

28. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

29. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 20 рабочих дней с момента ее поступления в отдел строительства и контроля за долевым строительством Министерства строительства.

30. В течение 5 рабочих дней после принятия решения по жалобе  заявителю направляется сообщение о принятом решении.

31. В случае, если во внесудебном порядке согласие не достигнуто, застройщик вправе обжаловать осуществляемые действия (бездействие) и принятые решения  в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области в судебном порядке в Арбитражный суд Ульяновской области и районные суды г.Ульяновск в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

                Приложение № 1 Формы ежеквартальной отчетности, связанной с привлечением  денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости  Отчетность застройщика об осуществлении деятельности,
связанной с привлечением денежных средств
участников долевого строительства
за    г.
  (квартал, год)  
   
1. Полное (фирменное) наименование застройщика (для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, паспортные данные) на русском языке  
2. Сокращенное наименование застройщика — юридического лица
на русском языке
 
3. Место нахождения застройщика (юридический адрес, место жительства)  
4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)  
5. Сведения о лицензии на осуществление строительной деятельности (номер лицензии, дата выдачи, орган, выдавший лицензию, срок действия)*  
                    Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости,
строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств
участников долевого строительства
   
1.   Наименование объекта недвижимости (функциональное назначение, количество этажей и т. п.)  
2.   Местоположение объекта недвижимости (строительный адрес)  
3.   Информация о зарегистрированном праве собственности или праве аренды на земельный участок, предоставленный
для строительства (создания) объекта недвижимости (государственный регистрационный номер, дата регистрации)
 
4.   Информация о разрешении
на строительство (создание):
номер, дата выдачи, кем выдано
 
5.   Информация об опубликовании или размещении проектной декларации (дата и место публикации или размещения)  
6.   Общее количество самостоятельных частей в составе объекта недвижимости,
в отношении которых могут заключаться договоры участия в долевом строительстве
 
7.   Информация о заключенных договорах участия в долевом строительстве
по объекту недвижимости:
дата заключения первого договораобщее количество заключенных договоров с начала строительства (создания)количество договоров, заключенных
за отчетный период
количество договоров, расторгнутых
за отчетный период
общая сумма обязательств по договорам (млн. рублей)
 
8.   Информация о привлечении кредитных (заемных) средств на строительство (создание) объекта недвижимости (привлекались или не привлекались). Если кредитные (заемные) средства привлекались, указывается общий объем привлеченных средств (млн. рублей)в том числедо начала привлечения денежных средств участников долевого строительствапосле начала привлечения денежных средств участников долевого строительства  
9.   Срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренный договорами  
10.  Информация о разрешении на ввод
в эксплуатацию объекта недвижимости, завершенного строительством:
номер, дата выдачи разрешениякем выданодата передачи разрешения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
 
11.  Информация об исполнении застройщиком договоров участия в долевом строительстве:количество исполненных договоровколичество неисполненных договоровобщая сумма неисполненных обязательств по договорам (млн. рублей)  
                                     Сведения об использовании застройщиком привлеченных
денежных средств участников долевого строительства
  (млн. рублей)
1. Остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на начало отчетного периода  
2. Количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком в отчетном периоде  
3. Общее количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком (сумма показателей граф 1 и 2)  
4. Количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов  
5. Количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде на осуществление  строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков  
6. Количество денежных средств, возвращенных в отчетном периоде застройщиком участникам долевого строительства в связи с расторжением договоров  
7. Прочие расходы  
8. Общее количество денежных средств, израсходованных застройщиком за отчетный период (сумма показателей граф 4—7)  
9. Остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на конец отчетного периода (разница между показателями граф 3 и 8)  
             Сведения о нормативах оценки
финансовой устойчивости деятельности застройщика
   
Наименование установленного показателя (норматива) Значение показателя
2. Норматив обеспеченности обязательств (Н1)*  
3. Норматив целевого использования средств (Н2)*  
4. Норматив безубыточности (Н3)*  
                                      Приложение № 2
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 Акт камеральной проверки 
      Утверждаю:

       

      Министр строительства

      Ульяновской области

       

      Ф.И.О.

       

      "_______" ___________________200... г.

       

 

Акт

камеральной проверки ежеквартальной отчетности Застройщика   

вх. №____ от "___"_______________ 200...г.

       

Наименование застройщика:   

       

Отчетный период:  

       

(должность) (Фамилия, Имя, Отчество)

проведена проверка представленной ежеквартальной отчетности по следующим направлениям:

       

№ п/п Наименование проверяемых вопросов Проверкой установлено

1 Своевременность представления отчетности (дата)  

2 Комплекность представленной отчетности  

3 Правильность оформления (подписи, печати, прошивка)  

4 Ежеквартальная бухгалтерская отчетность  

Приложение № 1

5 Сведения о Застройщике  

     

6 Наличие разрешения на строительство    

 

7 Опубликование и размещение проектной декларации  

8 Государственная регистрация права собственности на землю (или аренда)  

9 Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства  

10 Информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта  

  Наличие справок  

11    п. 7- справка по расторгнутым договорам (основания)  

12    п.11- справка о ненадлежащем исполнении обязательств  

Приложение № 3

13 Анализ сведений о привлечении денежных средств  

14 Прочие расходы (со ссылкой на проектную документацию)   

Приложение № 4                                                                                                                                                 (правильность расчета нормативов)

15    норматив обеспеченности обязательств (не менее 1)  

16    норматив целевого использования средств (не более 1)  

17    норматив безубыточности (не менее 1)  

 

18 Предоставление дополнительной информации  

Результат проверки

  Отчетность (принята, не принята)  

Выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ, в части:

п. 6-8  

 

 

Выявлены нарушения требований постановления Правительства РФ от 27.10.2005 г. № 645, в части:

п. 1-5,                9-14  

 

 

Выявлены нарушения требований постановления Правительства РФ от 21.04.2006 г. № 233, в части:

п.15-17 норматив обеспеченности обязательств (не менее 1)  

норматив целевого использования средств (не более 1)  

норматив безубыточности (не менее 1)  

       
          В соответствии с пунктом 1.4 Методических указаний утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от  12.01.2006 г.                                             № 06-2/пз-н при заполнении форм отчетности не допускается:

         - изменять смысловое содержание показателей, указанных в формах отчетности;

         - исключать или изменять установленную последовательность форм отчетности;

         - отражать несколько показателей в одной графе отчетности, тем самым нарушая логическую структуру формы отчетности;

         - вносить исправления в формы отчетности.

  Отчет проверил:    

                                (подпись) (Фамилия, инициалы)  

       

  Выписано предписание на устранение выявленных нарушений:  

    Федерального закона № 214-ФЗ - 2004г. до _________________________

    постановления Пр-ва РФ № 645 - 2005г. до _________________________

    постановления Пр-ва РФ № 233 - 2006г. до _________________________

       

  Замечания выявленные в отчетности устранены:    

       

    Федерального закона № 214-ФЗ - 2004г. ___________________________________

      (да или нет)

    постановления Пр-ва РФ № 645 - 2005г. ___________________________________

      (да или нет)

    постановления Пр-ва РФ № 233 - 2006г. ___________________________________

      (да или нет)

                           Приложение №3 
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 ПРЕДПИСАНИЕоб устранении нарушений законодательства в области долевого строительства 
дата  
г. Ульяновск 

На  основании акта по результатам проведения мероприятий по контролю и надзору в отношении ООО «….» от «дата» и материалов административного дела в отношении (кого? Юридического лица или должностного лица, ) руководствуясь ч.2, п.6 ч.5 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Положением о Министерстве строительства Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 16.12.2008  № 511-П,

 ПРЕДПИСЫВАЮ: 
Кому:  
                                           (наименование застройщика и его юридический адрес)
 
 
Содержание пунктов предписания Сроквыполнения Основание предписания

1

        

ч.3 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004  № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечёт административную ответственность по ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

 Информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в семидневный срок по истечении срока выполнения настоящего предписания письменно направить в Отдел строительства и контроля за долевым строительством департамента строительства Министерства строительства Ульяновской области адресу: 432700, г.Ульяновск, ул.Радищева, д.1, каб. 501, тел/факс 44-48-83, 44-48-82.

Министр строительства                                                                 Ф.И.О.
  
  

Отметка о выполнении предписания и принятых мерах

        _____________________________________________________________________________

(сведения о повторной проверке по выполнению предписания или сообщения о выполнении предписания или его_____________________________________________________________________________  отдельных пунктов, мерах административного или иного наказания в случае невыполнения предписания и другие сведения)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  _____________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.,  подпись должностного лица Министерства строительства Ульяновской области, дата)

_____________________________________________________________________________

                                                                                         


* Сведения представляются в случае, если наличие лицензии на осуществление данного вида строительной деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.

* Указываются значения, определяемые в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации на основании части 3 статьи 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».