Новости



Соглашение о порядке взаимодействия по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области и Министерством строительства Ульяновской области

     Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее - ГУ МЧС России по Ульяновской области) в лице врио начальника Главного управления Осокина Михаила Юрьевича, с одной стороны и Министерство строительства Ульяновской области (далее - Министерство Ульяновской области») в лице Министра Шканова Михаила Ивановича, с другой стороны, исходя из необходимости повышения уровня обеспечения защиты населения и окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций и эффективного выполнения Федерального закона от 21.12.1994 г.  № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 24.03.1997 г.  № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказа МЧС РФ от 20.09.2005 г. № 696 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Ульяновской области от 15.05. 2007 г. № 174 «О развитии и функционировании территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области» и стремясь к развитию и углублению сотрудничества в целях снижения размеров ущербов от чрезвычайных ситуаций, заключили настоящее Соглашение.

 

1.   Общие положения

 

        1.1. ГУ МЧС России по Ульяновской области и Министерство Ульяновской области, действуя самостоятельно в пределах установленной их компетенции, координируют свою деятельность в области ведения мониторинга и прогнозирования возникновения ЧС на объектах строительства Ульяновской области.

 

       1.2. Соглашение регулирует порядок взаимодействия между ГУ МЧС России по Ульяновской области и Министерством Ульяновской области, устанавливает единый порядок обмена аналитической и прогнозной информацией о вероятности воздействия природных и техногенных факторов на объекты строительства и возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на этих объектах.

       Обмен аналитической и прогнозной информацией производится на безвозмездной основе в установленные сроки данным Соглашением сроки.

 

       1.3. Главное управление МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

      организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

      осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

      осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

      осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

      участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

      участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

      участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.

 

2. Совместная деятельность


        2.1. Взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям:

        совместное участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

        обмен аналитической и прогнозной информацией по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и источникам их возникновения;

        подготовка предложений по предупреждению возникновения ЧС на объектах строительства Ульяновской области в государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера».

       

3. Ответственность Сторон

 

      3.1. С целью упорядочения работы в области мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и своевременного принятия мер по минимизации размеров материального ущерба от чрезвычайных ситуаций договорились о следующем:

     Министерство Ульяновской области представляет в ГУ МЧС России по Ульяновской области через отдел мониторинга и прогнозирования ЧС:

     ежегодно, до 15 января:

      - подготовка предложений по предупреждению возникновения ЧС на объектах строительства Ульяновской области в государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера»;

     - перечень количества имеющихся многоквартирных и частных домов, с разбивкой по муниципальным образованиям;

     ежемесячно, до 7 числа - сведения об авариях и инцидентах на объектах строительства Ульяновской области за прошедший месяц;  

      другую информацию по отдельному запросу.  

      Передачу информации производить по тел./факсу 42-64-41 или электронной почтой по адресу:

 ultcmp@bk.ru

 

      3.2. ГУ МЧС России по Ульяновской области представляет в Министерство Ульяновской области:

      ежегодно, к 1 апреля - прогноз температурного режима на весенне-летний период года на территории Ульяновской области;

     ежегодно, к 25 сентября - прогноз температурного режима на осенне-зимний период года на территории Ульяновской области;

     ежемесячно, к 27 числу - прогноз возникновения ЧС на следующий месяц;

      другую информацию - по отдельному запросу.  

 

    Передачу информации производить по факсу 41-03-46 или электронной почтой по адресу:

 

minstroi@ulgov.ru

 

     3.3. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах строительства на территории Ульяновской области:

    Министерство Ульяновской области информирует ГУ МЧС России по Ульяновской области через оперативного дежурного ГУ «Центра управления в кризисных ситуациях  МЧС России по Ульяновской области» (круглосуточно) по телефону 42-99-01 (42-99-02), по факсу 42-99-13 или по электронной почтой по адресу:

 

ulcuks@mail.ru

 
 

     ГУ МЧС России по Ульяновской области информирует Министерство Ульяновской области, круглосуточно, по тел/|факсу 41-03-46 или электронной почтой по адресу:  

 

minstroi@ulgov.ru

 

     Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 30 минут с момента возникновения чрезвычайных ситуаций.

     Далее информировать через каждые 2 часа работы до момента полной ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

    3.4. Ответственность за полноту, качество и своевременность представления аналитической и прогнозной информации несёт каждая из сторон.

 

     3.5. Полученная информация, ограниченно, может использоваться в средствах массовой информации для оповещения населения, в целях их зашиты от чрезвычайной ситуации и минимизации размеров материального ущерба. 

  

4. Срок действия Соглашения

 

     4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно, до момента изменения условий заключения Соглашения.

 

     4.2. В течение установленного срока действия Соглашения ни одна из сторон заключившая Соглашение не может в одностороннем порядке прекратить выполнение его положений.

 

     4.3. При необходимости пересмотра или расторжения настоящего Соглашения, любая из сторон ставит в известность об этом другую сторону не позднее, чем за месяц, с обоснованием причин.

 

     4.4. Стороны, заключившие Соглашение, организуют и проводят свою работу, руководствуясь действующими законодательствами и нормативными актами, регламентирующие их деятельность.