Новости



Алгоритм действий при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги «отопление» (перетоп)

Температура воды в системе отопления подается в  многоквартирные дома по централизованным сетям в соответствии с графиком температур сетевой воды для ТЭЦ, согласованным администрацией города Ульяновска.   

При этом управляющие организации несут обязанность по регулировке температуры теплоносителя во внутридомовой системе.

Отклонения температуры воздуха в жилом помещении, в том числе в сторону превышения нормативной допускается не более чем на 4°C. Если нормативная температура в жилых помещениях должна быть  не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C), то превышение указанных значений допустимо не выше 24 °C (в угловых комнатах не выше 26 °C).

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги «отопление» потребителю следует  предпринять следующие шаги:

1 шаг.  Уведомить о проблеме (в письменной форме или устно) аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Сообщение подлежит обязательной регистрации. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации. В случае, если сотрудник управляющей организации отказывается регистрировать сообщение, следует обращаться в аварийно-диспетчерскую службу по телефону: «05» либо в Контакт-центр по телефону: 737-911 (с 9.00 до 19.00).  

2 шаг. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги «отопление» (причины не связаны с аварией), он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки.

Время проведения проверки - не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении, если с потребителем не согласовано иное время.

В случае непроведения проверки в срок либо невозможности уведомить о факте ненадлежащего отопления в связи с плохой организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель сам вправе составить акт проверки  в отсутствие управляющей либо ресурсоснабжающей организации. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

3 шаг. По окончании проверки составляется акт. В нём указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки инструменты выявления нарушений (например, термометр), выводы о дате и времени начала нарушения качества теплоснабжения.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами, 1 экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются другим лицам, участвующим в проверке (например, представителю Главной инспекции регионального надзора).

При уклонении кого-либо из участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (собственниками других жилых помещений).

4 шаг. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги «отопление» управляющая организация обязана удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объёме.