Новости



Проект приказа Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области государственной услуги по утверждению (корректировке) инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территории Ульяновской области

ПРОЕКТ

 

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П Р И К А З

 

 

 

 

г.Ульяновск

Об утверждении Административного  регламента предоставления Министерством энергетики, жилищно-коммунального  комплекса и городской среды Ульяновской области государственной услуги по утверждению (корректировке) инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территории Ульяновской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 года  № 25/558-П «О Министерстве энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области»   п р и к а з  ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области государственной услуги по утверждению (корректировке) инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территории Ульяновской области.

 

 

 

Министр                                                                                                 А.Я. Черпан

 

               

 

 

                УТВЕРЖДЁН

 

Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области

 

от_____________ №_______

 

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области государственной услуги по утверждению (корректировке) инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территории Ульяновской области (далее по тексту – Административный регламент, Министерство, государственная услуга, регулируемая организация).

Государственная услуга включает в себя:

утверждение инвестиционных программ регулируемых организаций;

корректировку инвестиционных программ регулируемых организаций.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Ульяновской области (далее – Заявитель, заявители).

С заявлением о предоставлении государственной услуги  могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

1.3. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путём обращения в Министерство по телефону, в письменной форме, при личном приёме, с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», адрес официального сайта https://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и государственной информационной системы Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", адрес официального сайта  https://www.pgu.ulregion.ru/(далее - РПГУ).

1.4. Почтовый адрес Министерства: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.3.

Месторасположение Министерства: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.3.

Телефон приёмной 8(8422)41-37-71, факс 8(8422)41-37-71.

Телефон отдела топливно-энергетического комплекса  Министерства (далее – Отдел) 8(8422)41-47-83, 8(8422)41-28-84.

Адрес официального сайта: http://www.build.ulgov.ru.

Адрес электронной почты: 410346@mail.ru.

График работы Министерства: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - выходные. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

График работы Отдела: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - выходные. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

1.5. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителя, при письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи и сети Интернет.

1.6. Информация о месте нахождения и графике работы областного государственного казенного учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - многофункциональный центр) указана в приложении № 1 к административному регламенту.

1.6.1. Адрес официального сайта многофункционального центра в сети "Интернет": www.e-ul.ru;

1.6.2. Номера справочных телефонов филиалов многофункционального центра приведены в приложении № 1 к Административному регламенту, телефон-автоинформатор отсутствует.       

1.7. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги в Министерстве могут осуществляться:

в устной форме при личном присутствии заявителя в Министерстве или с использованием средств телефонной связи;

в письменном виде путем направления заявителю почтового отправления посредством организации федеральной почтовой связи;

в форме электронного документа, направленного по адресу электронной почты заявителя, в том числе посредством официального сайта Министерства.

Консультации предоставляются бесплатно.

1.8. Информирование (консультация) заявителя при его личном обращении в Министерство осуществляется должностным лицом Отдела  на рабочем месте в рабочее время в соответствии с графиком работы Министерства.

Должностное лицо отдела обязано принять заявителя в назначенный день и обеспечить заявителю возможность доступа к месту проведения информирования (консультации). Должностное лицо отдела, осуществляющее устное информирование (консультацию) заявителя, принимает все необходимые меры для оперативного предоставления полного ответа на поставленные вопросы.

1.9. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ заявителю направляется почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи по адресу, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

1.10. Устное консультирование заявителя по телефону осуществляется должностным лицом Отдела при обращении заявителя посредством телефонной связи по номерам телефона, указанным в пункте 1.3 настоящего раздела.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и наименовании должности должностного лица Отдела, осуществляющего консультирование по телефону.

При предоставлении консультаций по телефону должностные лица Отдела обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

о полном наименовании Министерства (отдела);

о почтовом адресе Министерства;

об адресе электронной почты Министерства;

о плане проезда к Министерству;

об адресе официального сайта Министерства;

о номере телефона Министерства (отдела);

о графике работы Министерства и Отдела;

о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилиях, именах, отчествах (последнее – при наличии) и наименованиях должностей должностных лиц Отдела;

о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

о месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация по иным вопросам предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

Время предоставления ответа по телефону не должно превышать 10 минут.

1.11. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 1.4-1.7 настоящего раздела информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, в ЕПГУ и РПГУ.

1.11.1. На информационных стендах, размещаемых в помещении Министерства, содержится следующая информация:

1) место нахождения Министерства, график работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта и электронной почты Министерства;

2) извлечения из Административного регламента;

 3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы предоставления государственной услуги в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту;

5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

6) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

7) порядок рассмотрения обращений заявителей;

8) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, связанных с предоставлением государственной услуги.

1.11.2. На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:

1) место нахождения Министерства, схема проезда, график работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства;

2) наименование государственной услуги;

3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги;

5) результат предоставления государственной услуги;

6) сроки предоставления государственной услуги;

7) перечень получателей государственной услуги;

8) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

9) порядок обжалования действий (бездействия) и решений Министерства (должностных лиц Министерства), связанных с предоставлением государственной услуги;

10) законодательные и нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

11) ответы на вопросы получателей государственной услуги, рекомендации;

12) бланк заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).

1.11.3. В ЕПГУ и РПГУ содержится следующая информация:

1) наименование государственной услуги;

2) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

3) сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги;

4) результат предоставления государственной услуги;

5) сроки предоставления государственной услуги;

6) перечень получателей государственной услуги;

7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

8) порядок обжалования действий (бездействия) и решений Управления (должностных лиц Управления), связанных с предоставлением государственной услуги;

9) заявление.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по утверждению (корректировке) инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) на территории Ульяновской области.

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством, непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Отделом.

Организации, предусмотренные частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2018 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» участия в предоставлении государственной услуги не принимают.

 

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения государственных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/398-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

2.3 Результатом предоставления государственной услуги является решение Министерства:

а) об утверждении  инвестиционной программы регулируемой организации;

б) о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации;

в) об отказе в утверждении инвестиционной программы регулируемой организации и направлении проекта инвестиционной программы на доработку;

г) об отказе в корректировке инвестиционной программы;

д) протокол рассмотрения разногласий регулируемой организации при утверждении  инвестиционной программы (далее – протокол разногласий), подписанный председателем и секретарем согласительного совещания, на котором были рассмотрены такие разногласия.

Решения Министерства, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта оформляются в форме распоряжения.

Решения Министерства, указанные в подпунктах «в» и «г» оформляются в форме мотивированного письма.

2.4. Возможность получения результата государственной услуги в электронной форме не предусмотрена.

2.5. Общий срок предоставления государственной услуги:

Государственная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня подачи в Министерство заявления и документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги.

Утверждение инвестиционной программы осуществляется в срок не позднее 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

Решение о корректировке инвестиционной программы или об отказе в корректировке инвестиционной программы принимается Министерством в срок до 20 ноября года, в котором проект корректировки инвестиционной программы был направлен в Министерство.

Максимальный срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, составляет 2 рабочих дня со дня утверждения (подписания) Министром.

Подписанный протокол разногласий направляется участникам совещания не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.

Возможность приостановления государственной услуги

Рассмотрение разногласий регулируемой организации подлежит приостановлению в случае необходимости получения дополнительных сведений, в том числе проведения экспертизы.

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 2009, 21 января, № 7);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4587; № 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651);

Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"( Российская газета № 278с, 10.12.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее – постановление Правительства № 641);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011        № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 12; № 50 (ч. VI), ст. 7070; № 52, ст. 7507);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011    № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011             № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 797) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7933);

постановлением Правительства Ульяновской области от 24.07.2013 №316-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и должностных лиц, государственных гражданских служащих Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 01.08.2013 № 87);

постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014
постановлением Правительства Ульяновской области от
№ «О
Министерстве жилищно-коммунального комплекса и городской среды ?Ульяновской области»;

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в приёмную Министерства (почтовым, нарочным отправлением или лично) следующий комплект документов:

заявление об утверждении инвестиционной программы (корректировке инвестиционной программы), подписанное руководителем регулируемой организации (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации (индивидуального предпринимателя) по форме в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Административному регламенту;

проект инвестиционной программы, разработанный в соответствии с требованиями, определенными разделом III Правил согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства № 641, согласованный с органом (органами) местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого (которых) осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории соответствующего муниципального образования, и с Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области, с протоколом разногласий к инвестиционной программе (при наличии)  – для утверждения инвестиционной программы регулируемой организации;

проект корректировки инвестиционной программы (утверждённой в том числе и на текущий год), разработанный в соответствии с требованиями, установленными в пункте 34 Правил согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Ульяновской области, утвержденными постановлением Правительства № 641 – для  корректировки инвестиционной программы регулируемой организации.

2.7.2. Возможность предоставления документов, указанных в подпункте 2.7.1, в электронной форме отсутствует.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе предъявить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Участие в предоставлении государственной услуги органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов не предусмотрено.

2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, предоставляющих государственную услугу, иных органов исполнительной власти и (или) подведомственных органам исполнительной власти организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.10. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.11.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

 обращение регулируемой организации с заявлением об утверждении инвестиционной программы за пределами срока, указанного в пункте 32 Правил согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 641;

обращение регулируемой организации с заявлением о корректировке инвестиционной программы (за исключением корректировки инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год), связанной с мероприятиями по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения) за пределами срока, указанного в абзаце 3 пункта 34 Правил согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 641.

2.11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении инвестиционной программы и направлении ее на доработку:

а) несоответствие  инвестиционной  программы   требованиям   к содержанию  инвестиционной   программы,   указанным   в   пункте 10 Правил согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Ульяновской области, утвержденными постановлением Правительства № 641;

б) несоответствие   инвестиционной   программы    техническому заданию;

в) недоступность   тарифов   регулируемой   организации    для абонентов,  за  исключением  случая,   указанного   в   пункте 17-2 Правил согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 641;

             г) превышение стоимости реализации мероприятий  инвестиционной

программы,  указанных  в  проекте  инвестиционной  программы,   над стоимостью  реализации  указанных  мероприятий,   определенной   по укрупненным  нормативам  цены  создания  различных  видов  объектов капитального   строительства   непроизводственного   назначения   и объектов  инженерной  инфраструктуры,  утверждаемым   Министерством строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства    Российской Федерации;

             д) превышение стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную  программу,  над  стоимостью   предельного   размера расходов на создание и (или) реконструкцию  объекта  концессионного соглашения, которые предполагается  осуществлять  концессионером  и концедентом в соответствии с концессионным соглашением;

             е) содержание в проекте инвестиционной программе мероприятий, не обеспеченных источниками финансирования.

2.11.3. Перечень оснований для отказа в корректировке инвестиционной программы регулируемой организации аналогичен перечню оснований, указанному в подпункте 2.10.2 настоящего Административного регламента.

2.11.4. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.12. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.13. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе заявления, поступившего по электронной почте, - 1 рабочий день.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов, указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите, инвалидов.

2.16.1. Вход в Министерство оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.

Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и наименования должности должностного лица Отдела.

Информационные щиты с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления государственной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входной двери (дверей) кабинетов Отдела.

2.16.2. Для должностных лиц Отдела создаются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей:

обеспечивается рабочее место, оборудованное персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами и телефонной связью;

обеспечивается безопасность труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда;

обеспечивается доступ к информации, необходимой для выполнения должностных обязанностей.

2.16.3. Для заявителя создаются условия, необходимые для получения государственной услуги:

предоставляются стулья для ожидания предоставления государственной услуги и столы для заполнения документов;

предоставляются бумага и канцелярские принадлежности;

оборудуются доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления, государственными служащими при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) получение заявителем исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационных ресурсах Министерства в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Управления, в ЕПГУ и РПГУ;

2) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.

2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

2) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) Министерства, (должностных лиц Министерства);

3) отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства к заявителям (их представителям).

2.17.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Отдел по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

Взаимодействие заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении государственной услуги осуществляется не более 2 раз, продолжительность взаимодействия составляет не более 15 минут.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

Государственная услуга предоставляется в многофункциональном центре в части подачи заявления и информирования.

В электронной форме государственная услуга не предоставляется.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ:

1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги в ЕПГУ и РПГУ;

2) подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их прием могут осуществляться с использованием ЕПГУ, РПГУ и через многофункциональный центр;

3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем с запросами на адрес электронной почты Министерства.

Способ предоставления необходимого пакета документов (почтой, посредством личного обращения) определяется заявителем.

Возможна запись на прием в многофункциональный центр и Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.

Заявление подписывается простой электронной подписью заявителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 «33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация заявления регулируемой организации об утверждении (корректировке) инвестиционной программы (далее – заявление) и передача его на исполнение;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения:

 об утверждении инвестиционной программы регулируемой организации;

об утверждении корректировки инвестиционной программы регулируемой организации;

об отказе утверждении инвестиционной программы регулируемой организации и направлении проекта инвестиционной программы на доработку;

об отказе в утверждении корректировки инвестиционной программы;

3) отправка заявителю решения:

об утверждении инвестиционной программы регулируемой организации;

об утверждении корректировки инвестиционной программы регулируемой организации;

об отказе утверждении инвестиционной программы регулируемой организации и направлении проекта инвестиционной программы на доработку;

об отказе в утверждении корректировки инвестиционной программы;

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в Министерство заявления и полного пакета документов, перечисленных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, направленных почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме по адресу электронной почты Министерства либо поступивших в Министерство или многофункциональный центр при личном обращении заявителя.

Проект инвестиционной программы представляется регулируемой организацией на утверждение в Министерство в течение 3 рабочих  дней со дня получения согласования от органа местного самоуправления поселения (городского округа) и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 25 сентября года, предшествующего году реализации мероприятий программы.

Проект корректировки инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год), за исключением  корректировки инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год), связанной с мероприятиями по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, направляется регулируемой организацией на утверждение в Министерство до 30 августа текущего года.

Подача регулируемой организацией заявления о корректировке инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год), связанной с мероприятиями по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения может осуществляться в течение всего года.

3.2.2. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считаются:

1) дата регистрации в Министерстве  заявления и приложенных к нему документов - при представлении заявления и приложенных к нему документов непосредственно в Министерство либо при поступлении заявления и полного пакета документов почтовым отправлением;

2) дата обращения в многофункциональный центр с заявлением и приложенными к нему документами - при представлении заявления и документов через многофункциональный центр;

3) дата получения заявления и полного пакета документов по электронной почте Министерства - при представлении заявления и полного пакета документов по электронной почте Министерства.

3.2.3. Специалист Министерства, в полномочия которого входит регистрация входящей корреспонденции, при приеме заявления по форме, указанной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту, проверяет прилагаемые к заявлению документы на соответствие требованиям пункта 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента,  регистрирует его и передает для визирования Министру жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее - Министр).

После визирования заявление передаётся начальнику Отдела, который  назначает исполнителя из числа сотрудников Отдела,  ответственного за рассмотрение заявления проекта инвестиционной программы и подготовку проекта решения (далее – ответственный исполнитель) по результатам рассмотрения.

Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления в Министерство.

3.2.4. Ответственный исполнитель для рассмотрения проекта инвестиционной программы организует заседание рабочей группы по рассмотрению инвестиционных программ регулируемых организаций (далее – рабочая группа) в порядке, предусмотренном распоряжением Министерства.

На основании протокола заседания рабочей группы по рассмотрению проекта инвестиционной программы (проекта изменений в инвестиционную программу регулируемой организации) принимается одно из следующих решений:

1) по результатам  рассмотрения проекта инвестиционной программы:

об утверждении инвестиционной программы;

об отказе в утверждении инвестиционной программы и направлении проекта инвестиционной программы  на  доработку;

2)  по результатам рассмотрения корректировки инвестиционной программы регулируемой организации:

об утверждении корректировки инвестиционной программы регулируемой организации;

об отказе в утверждении корректировки инвестиционной программы.

3.2.5. Решения об утверждении инвестиционной программы регулируемой организации и об утверждении корректировки инвестиционной программы регулируемой организации, оформляются в форме распоряжения Министерства (далее – Распоряжение).

Решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направлении проекта инвестиционной программы  на  доработку и об отказе в утверждении изменений в инвестиционную программу оформляется в форме письма с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы (изменений в инвестиционную программу) с разъяснением возможности предъявления на утверждение в Министерство доработанного проекта инвестиционной программы в течение 30 дней со дня направления проекта инвестиционной программы на доработку (далее – Письмо).

Основания для отказа в утверждении инвестиционной программы и направлении проекта инвестиционной программы  на  доработку, а также  отказа  в утверждении изменений в инвестиционную программу установлены в подпункте 2.8.2 и 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Проект распоряжения с сопроводительным письмом в адрес заявителя или проект Письма представляется ответственным исполнителем на визу начальнику Отдела, который в тот же день передаёт его для подписания  Министру не позднее следующего рабочего дня.

Максимальный срок исполнения процедуры - 26 рабочих дней.

3.2.6. Рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы осуществляется в порядке и сроки, установленные для рассмотрения первоначально поступившего проекта инвестиционной программы регулируемой организации.

3.2.7. Решение об утверждении инвестиционной программы принимается в срок не позднее 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.

3.2.8. Решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, за исключением изменений  инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год), связанной с мероприятиями по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения) принимается не позднее 20 ноября года, в котором проект корректировки инвестиционной программы был представлен в Министерство.

Решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу (утвержденную в том числе на текущий год), связанную с мероприятиями по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения) принимается в течение всего года.

3.2.9. Проект Распоряжения с сопроводительным письмом или Письмо   подписанные Министром регистрируется специалистом Министерства, ответственным за отправку исходящей корреспонденции, и направляется заявителю почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу.

 Результат государственной услуги может быть получен заявителем (или его представителем) лично у ответственного исполнителя,
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 рабочих дня со дня подписания Министром.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Отдела:

1) текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента осуществляется Министром или заместителем Министра.

2) текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента должностными лицами Министерства осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области (далее - проверки должностных лиц Министерства);

3) в случае выявления нарушений в результате проведенных проверок должностных лиц Министерства осуществляется привлечение виновных должностных лиц Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверки предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:

1) контроль за полнотой и качеством предоставления государственной - услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства;

2) плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании квартальных, полугодовых и годовых планов работы, утвержденных Министром либо лицом, исполняющим его обязанности;

3) внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются по обращениям заявителей;

4) результаты проверки предоставления государственной услуги оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается Министром или заместителем Министра по жилищно-коммунальному комплексу;

5) в случае проведения внеплановой проверки предоставления государственной услуги по обращению заявителя такое обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве. Заявителю направляется мотивированный ответ на обращение не позднее дня, следующего за днем принятия решения по обращению. Ответ на обращение подписывается Министром или заместителем.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за действия (бездействие) и решения, связанные с предоставлением государственной услуги:

1) должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за правильность предоставления государственной услуги. Персональная ответственность должностных лиц Управления закреплена в должностных регламентах;

2) должностные лица Министерства несут административную ответственность за нарушение порядка предоставления государственной услуги в соответствии со статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях;

3) должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги:

а) Министр, заместитель Министра и начальник Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, сроков проверки должностных лиц Министерства;

б) должностные лица Министерства несут персональную ответственность за нарушение сроков предоставления государственной услуги и иных административных действий, установленных Административным регламентом.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Для осуществления общественного контроля за предоставлением государственной услуги заявители, объединения граждан и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц

 

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) должностных лиц Министерства, на действия (бездействие) работника многофункционального центра, связанные с предоставлением государственной услуги (далее также - жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

при нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении двух и более государственных услуг;

при нарушении срока предоставления государственной услуги;

в случае требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области для предоставления государственной услуги;

в случае отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено для предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

при отказе в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области;;

в случае требования при предоставлении государственной услуги внесения заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

в случае отказа Министерства (должностных лиц Министерства) в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

в случае нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица Министерства, которым может быть направлена жалоба.

Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства направляются для рассмотрения Министру либо в Правительство Ульяновской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра либо лица, исполняющего его обязанности, направляются для рассмотрения в Правительство Ульяновской области. В Правительстве Ульяновской области лицом, уполномоченным' на рассмотрение жалобы, является первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий деятельность Министерства.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба в письменном виде может быть направлена почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи, представлена через многофункциональный центр либо в ходе личного приема заявителя, а также может быть направлена в электронном виде на электронную почту Министерства, через официальный сайт Министерства, через ЕПГУ, РПГУ, а также через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, должностного лица Министерства, должностного лица многофункционального центра;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Министерства (должностного лица Министерства);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) Министерства (должностного лица Управления).

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая на имя Министра  или в Правительство Ульяновской области, подлежит рассмотрению соответственно Министром или должностным лицом Правительства Ульяновской области, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.6. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы Министр или должностное лицо Правительства Ульяновской области, уполномоченное на рассмотрение жалоб:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме (и по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Порядок обжалования решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право обжаловать решение по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, не позднее 15 календарных дней после обращения в Министерство или Правительство Ульяновской области.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Заявитель информируется о порядке подачи и рассмотрения жалобы путем размещения соответствующей информации на информационных стендах, на официальном сайте Министерство, в ЕПГУ и РПГУ.